РусскийEnglish
О компании
Продукты
Решения
Услуги
Проекты
Контакты

Экспертиза IIG в финансовом секторе

Клиенты компании – крупнейшие российские и зарубежные банки и финансовые организации

Решения:

Автоматизация call-центров

Экспертиза IIG в финансовом секторе

Интеграция приложений (SAP, IBM, Microsoft)

Подписка на новости

ГлавнаяРешенияЭкспертиза IIG в финансовом сектореРазработка стратегии развития ИТ Версия для печати

Разработка стратегии развития информационных технологий

Каждый банк является уникальной финансовой организацией, со своими стратегическими целями и планом развития. Именно поэтому мы считаем, что к автоматизации банка надо подходить как к выбору оптимального набора инструментов, основываясь на понимании стратегических целей организации и ее возможностях.

Аудит ИТ инфраструктуры


Уже давно прошли времена, когда практически каждый банк начинал свою автоматизацию "с нуля". Банки развиваются, растут, сливаются и поглощаются, и мы часто сталкиваемся с тем, что старая информационная инфраструктура, доставшаяся в наследство, уже не отвечает новым требованиям бизнеса. Но прежде чем перейти к выбору новой информационной системы, бывает весьма полезно выполнить комплекс работ по сбору и систематизации данных о существующей информационно-технологической инфраструктуре (ИТИ) банка, а также сформулировать требования к целевой ИТ инфраструктуре. Главной целью аудита ИТИ является сбор информации, необходимой для разработки стратегии перехода от имеющейся инфраструктуры к целевой.

Задача аудита - сформировать понимание продуктов, услуг, операций, текущего положения и перспектив развития Банка для того, чтобы четко сформулировать сильные и слабые стороны имеющихся информационных систем в приложении к сегодняшним и будущим потребностям бизнеса и подготовить почву для разработки адекватной стратегии развития систем.

Первый этап разработки и реализации стратегии информационных систем можно разбить на 2 фазы:

Фаза 1.

  • Обзор организации;
  • Недетализированный обзор ИС;
  • Разработка плана проекта;

Фаза 2.

  • Обзор бизнес-сегментов организации;
  • Определение бизнес-функций;
  • Описание основных существующих приложений;
  • Перечень основных файлов данных;
  • Текущая структура организации и управления ИТ;
  • Перечень текущих проектов;
  • Оценка существующих ИС.

Аудит информационных систем банка позволяет оценить эффективность использования Информационной Системы, определить сильные и слабые стороны, адекватность ИС характеру и объему бизнеса, перспективы её развития в соответствии с потребностями банка. Проект выполняется в сжатые сроки, с минимальным отвлечением сотрудников Заказчика от выполнения своих прямых обязанностей. Для этого применяется метод интервьюирования персонала Заказчика специалистами проектной группы со стороны Подрядчика, с использованием набора опросных форм.

По результатам обследования формируется развернутый отчетный документ, содержащий в себе все, или часть из следующих основных разделов, в зависимости от потребностей банка в глубине анализа:

  • описание сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры банка;
  • описание серверов и рабочих станции и установленных на них приложений;
  • описание прикладных систем, их функциональных особенностей и интерфейсов взаимодействия между ними;
  • описание организации, процедур и политик эксплуатации систем и технической поддержки;
  • описание выявленных проблем;
  • описание пожеланий руководства Банка и функциональных требований к целевой ИТИ;
  • анализ расхождений между существующей и целевой инфраструктурой.

Предложение IIG будет включать в себя предложения по изменению ИС с учетом требований банка к системе, возможные сроки и ориентировочную стоимость в случае реализации стратегии в рамках комплексного решения.

Выбор новой информационной системы


Одним из важных критериев при выборе АБС должно быть то, что она построена на фундаменте передовых информационных технологий, которые не потребуют замены в ближайшие годы. Решение сегодняшних задач автоматизации без учета завтрашних проблем приведет к необходимости выбрасывать устаревшее и покупать новое, что помимо прямых материальных потерь повлечет за собой новое и как всегда болезненное, внедрение. Более того, средства автоматизации должны поддерживать устойчивое поступательное развитие банка на всех его этапах.

Компания IIG предлагает для банка разработку плана развития Информационных Систем (ИС), который представляет собой комплекс организационно – технических мероприятий и принципов, определенных Управлением ИТ, которым оно будет неукоснительно следовать в своей дальнейшей работе.

Входящей информацией для разработки плана развития является описание текущего состояния ИС банка. Результатом работы должна стать эффективная, гибкая система автоматизации банковской группы и совокупность отработанных и описанных мероприятий по ее развитию и изменению. Таким образом, успешный план предполагает решение следующих вопросов:

  1. Описание принципов работы по поддержанию и необходимому минимальному развитию «legacy systems». Под «legacy systems» в дальнейшем мы будем понимать уже установленные и работающие системы, не соответствующие требованиям и принципам работы, определенным Архитектурой банковской ИС (см. пункт С).
  2. Описание текущего состояния ИС.
  3. Описание Архитектуры банковской ИС. Под такой архитектурой понимается совокупность функционального наполнения и технических принципов построения информационной системы банка.
  4. Описание принципов, определяющих работу Управления ИТ по поддержке и развитию ИС банка и пользователей.
  5. Описание необходимых шагов и календарного плана перехода от существующей к планируемой архитектуре ИС.

Основные элементы плана развития ИС:

  1. Приложения (прикладное ПО);
  2. Техническая Инфраструктура;
  3. Организация и Управление ИТ;

Задачей планирования является объединение стратегии ИС, стратегии развития бизнеса, организационной структуры и управления рисками в единый документ. В процессе планирования перехода на новую ИС эксперты компании IIG поднимают следующие вопросы по стратегии развития банковского бизнеса:

В области развития бизнеса:

  • Перспективы появления новых бизнес процессов;
  • Приоритеты развития бизнес процессов (какие направления бизнеса будут развиваться в первую очередь);
  • Перспективы развития филиальной сети Банка;

В области построения структуры управления Банком:

Организационная и финансовая структура:

  • Принципы построения организационной и финансовой структур;
  • Принципы определения финансовых результатов подразделений;
  • Принципы построения модели управления ликвидностью;
  • Принципы построения системы управления рисками:кредитными, валютными, процентными...
  • Система контроля рисков и принятия решений по рискам;

Филиальная сеть банка

  • Принципы функционирования филиалов и дочерних банков;
  • Система контроля филиалов со стороны Головной организации;
  • Построения структуры холдинга и управления дочерними/аффилированными компаниями;
  • Принципы управления дочерними/аффилированными компаниями;
  • Необходимо ли построение учета для Банка и дочерних/аффилированных компаний по единым стандартам (например, международным) и консолидация финансовой отчетности

Учет и отчетность

  • Необходимо ли в банке ведение управленческого учета (отличного от установленных официально российских стандартов) и формирование внутренних отчетов?
  • Необходимо ли формирование финансовой отчетности Банка по международным стандартам (как регулярно; предусматривается ли консолидации с дочерними/аффилированными компаниями.

Смотрите также:

Главная

Кабинет

Карта сайта

©2000-2011 Info Industries Group

Россия, 119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д. 8/11, строение 3, 2 этаж, офис 211
Тел/факс: +7 (495) 741-7785
Схема проезда

Общие вопросы: info@iig.ru
Техническая поддержка: support@iig.ru
Служба персонала: hr@iig.ru
Для прессы: pr@iig.ru

Rambler's Top100 TopList