РусскийEnglish
О компании
Продукты
Решения
Услуги
Проекты
Контакты

Экспертиза IIG в финансовом секторе

Клиенты компании – крупнейшие российские и зарубежные банки и финансовые организации

Решения:

Автоматизация call-центров

Экспертиза IIG в финансовом секторе

Интеграция приложений (SAP, IBM, Microsoft)

Подписка на новости

ГлавнаяРешенияЭкспертиза IIG в финансовом сектореУслуги для банков и финансовых организаций Версия для печати

Услуги для банков и финансовых организаций

Анализ ИТ инфраструктуры банка

Успешное развития банка невозможно представить без поддержки со стороны передовых информационных технологий. В то же время, каждый банк является в некоторой степени уникальной финансовой организацией, со своими стратегическими целями и планом развития. Именно поэтому мы считаем, что к автоматизации банка надо подходить как к выбору оптимального набора инструментов, основываясь на описании стратегических целей организации и ее возможностях.

Уже давно прошли времена, когда практически каждый банк начинал свою автоматизацию "с нуля". Банки развиваются, растут, сливаются и поглощаются, и как правило мы часто талкиваемся с тем, что старая информационная инфраструктура, доставшаяся в наследство, уже не отвечает новым требованиям бизнеса. Но прежде, чем перейти к выбору новой информационной системы, необходимо выполнить комплекс работ, необходимых для сбора и систематизации данных о существующей информационно-технологической инфраструктуре (ИТИ) банка, а также сформулировать требования к целевой ИТ инфраструктуре. Главной целью аудита ИТИ является сбор информации, необходимой для разработки стратегии перехода от имеющейся инфраструктуры к целевой.

Задача аудита - сформировать понимание продуктов, услуг, операций, текущего положения и перспектив развития Банка. Также необходимо описать сильные и слабые стороны имеющихся информационных систем и текущее видение работниками банка стратегии развития систем.

Первый этап разработки и реализации стратегии информационных систем можно разбить на 2 фазы:

Фаза 1.

  • Обзор организации;
  • Недетализированный обзор ИС;
  • Разработка плана проекта;

Фаза 2.

  • Обзор бизнес-сегментов организации;
  • Определение бизнес-функций;
  • Описание основных существующих приложений;
  • Перечень основных файлов данных;
  • Текущая структура организации и управления ИТ;
  • Перечень текущих проектов;
  • Оценка существующих ИС.

Аудит информационных систем банка позволяет оценить эффективность использования Информационной Системы, определить сильные и слабые стороны, адекватность ИС характеру и объему бизнеса, перспективы её развития в соответствии с потребностями банка. Проект выполняется в сжатые сроки, с минимальным отвлечением сотрудников Заказчика от выполнения своих прямых обязанностей. Для этого применяется метод интервьюирования персонала Заказчика специалистами проектной группы со стороны Подрядчика, с использованием набора опросных форм.

По результатам обследования формируется развернутый отчетный документ, содержащий в себе следующие основные разделы:

  • описание сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры банка;
  • описание серверов и рабочих станции и установленных на них приложений;
  • описание прикладных систем, их функциональных особенностей и интерфейсов взаимодействия между ними;
  • описание организации, процедур и политик эксплуатации систем и технической поддержки;
  • описание выявленных проблем;
  • описание пожеланий руководства Банка и функциональных требований к целевой ИТИ;
  • анализ расхождений между существующей и целевой инфраструктурой.

Предложение IIG будет включать в себя предложения по изменению ИС с учетом требований банка к системе, возможные сроки и ориентировочную стоимость в случае реализации стратегии в рамках комплексного решения.

Выбор информационной системы для банка

Одним из важных критериев при выборе АБС должно быть то, что она построена на фундаменте передовых информационных технологий, которые не потребуют замены в ближайшие годы. Решение сегодняшних задач автоматизации без учета завтрашних проблем приведет к необходимости выбрасывать устаревшее и покупать новое, что помимо прямых материальных потерь повлечет за собой новое и как всегда болезненное, внедрение. Более того, средства автоматизации должны поддерживать устойчивое поступательное развитие банка на всех его этапах.

Компания IIG предлагает для банка разработку плана развития Информационных Систем (ИС), который представляет собой комплекс организационно – технических мероприятий и принципов, определенных Управлением ИТ, которым оно будет неукоснительно следовать в своей дальнейшей работе.

Входящей информацией для разработки плана развития является описание текущего состояния ИС банка. Результатом работы должна стать эффективная, гибкая система автоматизации банковской группы и совокупность отработанных и описанных мероприятий по ее развитию и изменению. Таким образом, успешный план предполагает решение следующих вопросов:

  1. Описание принципов работы по поддержанию и необходимому минимальному развитию «legacy systems». Под «legacy systems» в дальнейшем мы будем понимать уже установленные и работающие системы, не соответствующие требованиям и принципам работы, определенным Архитектурой банковской ИС (см. пункт С).
  2. Описание текущего состояния ИС.
  3. Описание Архитектуры банковской ИС. Под такой архитектурой понимается совокупность функционального наполнения и технических принципов построения информационной системы банка.
  4. Описание принципов, определяющих работу Управления ИТ по поддержке и развитию ИС банка и пользователей.
  5. Описание необходимых шагов и календарного плана перехода от существующей к планируемой архитектуре ИС.

Основные элементы плана развития ИС:

  1. Приложения (прикладное ПО);
  2. Техническая Инфраструктура;
  3. Организация и Управление ИТ;

Задачей планирования является объединение стратегии ИС, стратегии развития бизнеса, организационной структуры и управления рисками в единый документ. В процессе планирования перехода на новую ИС эксперты компании IIG поднимают следующие вопросы по стратегии развития банковского бизнеса:

В области развития бизнеса:

  • Перспективы появления новых бизнес процессов;
  • Приоритеты развития бизнес процессов (какие направления бизнеса будут развиваться в первую очередь);
  • Перспективы развития филиальной сети Банка;

В области построения структуры управления Банком:

Организационная и финансовая структура:

  • Принципы построения организационной и финансовой структур;
  • Принципы определения финансовых результатов подразделений;
  • Принципы построения модели управления ликвидностью;
  • Принципы построения системы управления рисками:кредитными, валютными, процентными...
  • Система контроля рисков и принятия решений по рискам;

Филиальная сеть банка

  • Принципы функционирования филиалов и дочерних банков;
  • Система контроля филиалов со стороны Головной организации;
  • Построения структуры холдинга и управления дочерними/аффилированными компаниями;
  • Принципы управления дочерними/аффилированными компаниями;
  • Необходимо ли построение учета для Банка и дочерних/аффилированных компаний по единым стандартам (например, международным) и консолидация финансовой отчетности

Учет и отчетность

  • Необходимо ли в банке ведение управленческого учета (отличного от установленных официально российских стандартов) и формирование внутренних отчетов?
  • Необходимо ли формирование финансовой отчетности Банка по международным стандартам (как регулярно; предусматривается ли консолидации с дочерними/аффилированными компаниями.

Интеграция банковских приложений

Рассмотрим типичную организацию корпоративной вычислительной системы:

Если компания имеет ненулевую историю, и прошла определенные этапы развития, то ее история проецируется на структуру, состав и организацию корпоративной вычислительной системы.

В результате вычислительная система обычно состоит из ряда прикладных подсистем, которые разрабатывались в разное время, разными разработчиками, в соответствии с разными концепциями и, зачастую, используя разные платформы.

В определенное время появляется потребность объединения отдельных компонент и подсистем в единую систему.

Традиционным решением данной проблемы является доработка каждой из компонент так, чтобы любая компонента была совместима со всеми остальными.Основной недостаток традиционного пути комплексирования разнородных систем заключается в необходимости для каждой компоненты знать о существовании других компонент, с которыми она ведет информационный обмен, и знать необходимые для осуществления обмена детали организации других компонент.

Последствия традиционного подхода: Контролируемое или неконтролируемое наращивание количества связей между компонентами приводит, в конце концов, к потере управляемости системой и требует радикальных решений, вплоть до полного реинжениринга системы. Последнее, как правило, означает:

  • Значительные затраты на реинжениринг
  • Потери от «выбрасывания» старых компонент
  • Упущенная прибыль из-за частичного отвлечения ресурсов компании

Компания IIG предлагает экономичное решение по обеспечению быстрой и эффективной интеграции всех существующих подсистем в единое информационное пространство.

Решение компании IIG обеспечивает:

  • Единый механизм информационного взаимодействия разнородных компонент вычислительной системы
  • Независимость одних компонент от организации других компонент
  • Согласованного ведения информации в различных компонентах системы
  • Возможность дальнейшего развития и расширения системы «на лету»
  • Управляемость и стабильность взаимодействия компонент, в т.ч. в условиях перманентного развития и модификации вычислительной системы

Преимущества внедрения решения IIG:

  • Быстрая и эргономичная интеграция всех существующих подсистем
  • Отпадает необходимость реинжениринга существующей системы
  • 100% -ое сохранение инвестиций в IT инфраструктуру компании
  • Повышение эффективности процессовСокращение операционных расходов
  • Повышение прибыли

Автоматизация call-центров

Опираясь на свою экспертизу в вопросах интеграции информационных систем и автоматизации обслуживания клиентов, IIG предлагает услуги по автоматизации call-центров:

  • Разработка Концепции автоматизации call-центра
  • Разработка Технического задания на автоматизацию call-центра
  • Интеграция информационных систем в рамках автоматизации call-центра
  • Внедрение, документирование и обучение пользователей при автоматизации call-центра

Концепция автоматизации call-центра Сall-центр может выполнять различные бизнес-функции - от консультирования до дистанционного обслуживания и сбора задолженностей. Концепция создается на основе определенных заказчиком бизнес-приоритетов. Она включает основные требования к аппаратному и программному обеспечению, а также к интеграции с существующими системами (CRM, справочная система, учетная система и т.п.). В процессе согласования Концепции уточняются приоритеты и план проекта.

Техническое задание на автоматизацию call-центра После согласования Концепции осуществляется разработка Технического задания (ТЗ). ТЗ может предусматривать разработку нового программного обеспечения и/или интеграцию существующих приложений. Как правило, ТЗ включает:

  • описание сценариев работы пользователей;
  • эскизы важных пользовательских интерфейсов;
  • спецификацию интерфейсов с внешними системами;
  • нефункциональные требования (быстродействие, объемы данных и др.).

Интеграция информационных систем На основе разработанного и согласованного Технического задания специалисты IIG могут осуществить разработку новых информационных систем, а также интеграцию существующих систем. При этом приоритет отдается современным интеграционным технологиям и решениям: XML, web-services, SAP XI, IBM WebSphere, Microsoft SharePoint.

Внедрение технических решений После разработки и тестирования мы организуем развертывание созданного решения у заказчика и внедрение его в практику работы call-центра. Особое внимание уделяется документированию – как в форме «традиционной документации», так и в виде обучающих роликов-презентаций. В зависимости от потребностей, мы готовы провести как курс по использованию системы, так и (совместно с партнерами) комплексное обучение сотрудников call-центра.

Ссылки по теме:

Смотрите также:

Главная

Кабинет

Карта сайта

©2000-2011 Info Industries Group

Россия, 119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д. 8/11, строение 3, 2 этаж, офис 211
Тел/факс: +7 (495) 741-7785
Схема проезда

Общие вопросы: info@iig.ru
Техническая поддержка: support@iig.ru
Служба персонала: hr@iig.ru
Для прессы: pr@iig.ru

Rambler's Top100 TopList